SEO и SMM Маркетинг А теперь вопросы!

Sam Jack

Капитан-Узурпатор
Команда форума
Созидатель
5 Май 2015
13.917
4.894
113
Россия
null-prog.ru
Это первая интерактивная книга издательства "Манн, Иванов и Фербер". В ее написании приняло участие более трехсот человек. В книгу вошли ответы Игоря Манна на 260 самых "живых" вопросов о маркетинге, заданных опытными и начинающими маркетологами, журналистами, студентами, слушателями семинаров и мастер-классов по маркетингу, а также участниками конкурса на самый интересный вопрос на сайте издательства. Кроме того, в книге подводятся итоги конкурса, и объявляется победитель.
Спокойное отношение Манна к «партизанскому» маркетингу и к разным миссиям, презрительное отношение к брэндингу. Согласен с тем, что «мгновенное копирование конкурентами ваших маркетинговых инноваций – это миф». Интересны идеи об использовании визиток с отзывами – сам видел их в западных заведениях, и даже в некоторых московских. Манн совершенно правильно подчеркивает важность грамотного форматирования документов. Хочется подписаться под фразой: «Дураки есть везде, даже в Интернете». По секрету скажу, что они есть и в маркетинге.

Мне нравится понимание Манном пользы от работы практическим продавцом. Манн совершенно прав, задавая на своих семинарах вопрос: «Когда вы последний раз лично продавали что-то своим клиентам?» – продавать полезно всем, даже «топам». Это, кстати, практикуют многие клиентоориентированные фирмы.

Возможно, я что-то опустил из положительного.

При написании рецензии на первую (100-процентную!) книгу Манна я был вынужден отметить: «Автор почему-то старательно уходит от определения маркетинга. Это, в частности, лишает нас возможности оценить правомочность используемого автором процента, поскольку в зависимости от определения этот процент будет гулять от 0 до…» Здесь же автор избыточно полно излагает свои мысли о маркетинге и его задачах. Многие из них зело оригинальны. С некоторыми мне трудно согласиться. Но определить процент стало проще. Он оказался весьма невысоким, к сожалению.

Несмотря на это - книга увлекательна для всех, кто связал свою жизнь с маркетингом, и для тех, кто лишь собирается это сделать.

[HIDE-THANKS]http://null-prog.ru/host/X9hQW0EX4n3hhpa[/HIDE-THANKS]