Бизнес Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы

Sam Jack

Капитан-Узурпатор
Команда форума
Созидатель
5 Май 2015
13.917
4.897
113
Россия
null-prog.ru
Об авторе
photo.jpg

Джеймс Каан — один из самых успешных предпринимателей Великобритании. С 1985 года он создает самые разные компании, а затем с выгодой для себя их продает. Соучредитель компании Humana International, специализирующейся на поиске руководителей высшего звена, а также основатель рекрутинговой компании Alexander Mann Group, открывшей за 6 лет 147 офисов в 30 странах. В 2003 году Каан закончил Harvard Business School, после чего учредил Hamilton Bradshaw — компанию прямого частного инвестирования.

Каан признан предпринимателем года по версиям PriceWaterhouseCoopers и BT Enterprise. В 2007 году он стал членом экспертной группы, участвующей в передаче ВВС «Логово драконов». Его статьи регулярно появляются в британских СМш; он консультирует разработчиков различных правительственных программ и инициировал ряд филантропических проектов, реализуемых через фонд James Caan Foundation.

О книге
На британском ТВ есть популярное шоу «Логово Драконов». Его участники — начинающие предприниматели — за 20 минут должны представить инвесторам свою бизнес-идею и ответить на их каверзные вопросы. Проходишь через «логово» — получаешь деньги на развитие бизнеса.

Эта книга написана одним из Драконов шоу. Джеймс Каан на протяжении четырех сезонов оценивал инвестиционные проекты. И теперь в своей книге рассказывает, как понять, есть ли у вашей идеи будущее и стоит ли вообще за нее браться? На все размышления дается неделя. Каждый из семи дней — очередной этап, через который надо пройти, ответив на самые неприятные вопросы (поверьте — автор уж точно знает, какие вопросы не любят начинающие предприниматели).

Эта книга поможет взвесить все за и против, оценить свои силы и еще раз детально проанализировать бизнес-проект со всех сторон — начиная с ваших предпринимательских способностей и заканчивая продажами и маркетингом. В помощь — множество наводящих вопросов, историй, примеров, а также советов, как принимать решения и не поддаваться эмоциям.

Почему мы решили издать эту книгу

Многое уже написано о том, как развивать существующий бизнес. Но ведь помощь может потребоваться гораздо раньше — когда только появилась идея и еще не вложены деньги. В этом случае совет получить сложнее. Будьте уверены, эта книга поможет!

Для кого эта книга

Для всех, кто хочет начать свой бизнес.

Фишка книги

Помимо уникального списка вопросов, с помощью которых можно оценить «жизнеспособность» вашей идеи, в этой книге — огромное количество примеров как одобренных, так и отвергнутых проектов. Читайте и учитесь на чужих ошибках. А, может, какие-то идеи натолкнут вас на создание нового бизнеса.

От автора

Я собираюсь объяснить вам, как максимум через 7 дней вы сможете решить, работоспособна ли ваша идея, и определить, насколько она экономически обоснованна. Моя главная задача — свести воедино все те процессы осмысления, которыми я сам пользуюсь каждый раз, когда изучаю новую инвестиционную возможность, и сформулировать вопросы, часто очень жесткие и неприятные, которые вам потребуется задать себе на каждом этапе пути. Я хочу, чтобы вы стали своим собственным Драконом и смогли в конце концов решить: браться ли за этот проект или нет (и это тоже правильное решение).

Почему 7 дней? Все просто. Если вы верите, что Бог сотворил мир за 7 дней, то создание нового бизнеса не должно занять больше времени... Шутка. А если серьезно — ровно столько времени вам потребуется, чтобы определить скорость реализации вашей идеи в жизнь, структурировать ключевые решения, четко сформулировать цели и в конечном счете понять, следует ли вам этим заниматься. Очень легко сидеть и рассуждать о том, что вы хотели бы сделать: в этот момент идея все еще кажется великолепной. Пройдя все этапы, разбираемые в этой книге, вы сможете преодолеть инерцию и реально начать движение вперед. К концу 7-го дня вы, может быть, придете к выводу, что у вашей идеи на самом деле имеется коммерческий потенциал. Это очень здорово. Я буду этому только рад.

Если же по истечении этих 7 дней, а то и раньше, вы решите, что ваша идея нерентабельна — это тоже будет очень важный вывод. Я считаю, что это не неудача, а победа, полезный результат: вы сэкономите много сил, средств и времени, приобретете опыт и перейдете к другой идее, которая, может быть, окажется достойной воплощения в жизнь.

[HIDE-THANKS]http://null-prog.ru/host/5GA036ldXgzVzs4[/HIDE-THANKS]